АКТ об оказании услуг связи | ПОЛОЖЕНИЕ об электронной информационно-образовательной среде |
Письмо корпорации «Российский учебник» о бесплатном доступе к электронным формам учебников
Письмо издательства "Академкнига/Учебник" о бесплатном доступе к электронным формам учебников
Уважаемые родители!
Ежедневно в рамках учебного дня в соответствии с расписанием уроков педагоги будут присылать учебные материалы для работы дома (конспекты уроков, видео, презентации, ссылки на онлайн-ресурсы, учебные задания) или проводить уроки, консультации онлайн.
Учебные материалы и комментарии к ним, расписание онлайн-уроков и консультаций будут размещаться в электронном дневнике (в разделе «Домашнее задание»).
При осуществлении дистанционного обучения также будут применяться электронные информационные и образовательные ресурсы (образовательные онлайн-ресурсы «Учи.ру», «РЭШ» и др.).
Учащимся необходимо будет познакомиться с материалами каждого урока и выполнить предложенные задания. Способы обратной связи с учителем будут определяться педагогом с учётом индивидуальных возможностей. Отметки за выполненные учащимися работы проверочного характера будут отражаться в электронном дневнике.
В процессе дистанционного обучения формы работы будут корректироваться.
Уважаемые родители! Надеемся на Вашу помощь и поддержку в решении организационных и технических вопросов обеспечения дистанционного обучения. Помните, что только совместный контроль со стороны педагогов и родителей позволит учащимся изучить программный материал качественно и в полном объёме.
Для организации электронного обучения с применением дистанционных технологий в условиях отсутствия необходимого электронного оборудования необходимо обратиться к классному руководителю. Исходя из имеющихся возможностей, для Вас и Вашего ребенка будет подобрана подходящая форма дистанционного обучения. Как один из вариантов: могут быть даны задания по обычному учебнику.
Просим помнить Вас, что Родители (законные представители):
- обеспечивают контроль за регулярностью выхода обучающегося на сервис Барс. Электронная школа и на предложенные учителем дистанционные образовательные ресурсы, выполнение и пересылку домашних работ;
- обеспечивают контроль за выполнением графика оценочных мероприятий и домашнего задания; использование учебной литературы, дополнительных источников, предложенных учителем;
- обеспечивают и контролирует периодичность и способы организации обратной связи, рефлексии;
- обеспечивают контроль за качеством освоения учебного материала для каждого учебного предмета;
- поощряет просмотр учебных, документальных, публицистических фильмов по изучаемым темам.
Электронное обучение с применением дистанционных технологий будет организовано следующим образом:
На цифровой образовательной платформе Барс. Электронная школа в каждом домашнем задании будут опубликованы:
Учащиеся ежедневно должны выходить в систему Барс. Электронная школа проверять наличие новых заданий, выполнять их не более чем в трехдневный срок. Соответственно присланным заданиям на Барс. Электронная школа и других образовательных ресурсах, учителя выставляют отметки.
ПЕРЕЧЕНЬ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
ЯКласс | ZOOM | РЭШ |
Яндекс Учебник | ВКонтакте | Академкнига |
Macmillan Practice Online | https://edloop.ru/ | https://webinar.ru/ |
И множество других по ссылке - https://startpack.ru/application/zoom/alternatives |
В помощь обучающимся и родителям
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ВРЕМЕНИ И ДОСУГА ДЕТЕЙ
Ближайшие несколько недель многие взрослые и дети вынуждены будут сосуществовать под одной крышей в режиме добровольной самоизоляции. Психологи утверждают, что этот замкнутый, «карантинный» образ жизни, сильно отличающийся от привычного, может стать источником стресса. Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.
Для этого родителям рекомендуется:
Полезные рекомендации для родителей, памятки по предотвращению тревожных состояний, подготовленные специалистами Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета. Материалы доступны на официальном сайте МГППУ.РФ (ссылка):
В первую очередь, следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное и адекватное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких).
Помните: не следует все время развлекать и занимать ребёнка, важно предусмотреть для него как периоды самостоятельной активности, так и совместные со взрослыми дела.
Следуйте рекомендациям, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя, педагогов и администрации школы. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных занятий, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
Замечательно, если в семье имеются общие увлечения, хобби. Рекомендуется обратить внимание на такие виды хобби, которые приносят пользу для единства и сплочения семьи, станут общим любимым делом как для мамы и папы, так и для детей.
Важными формами организации досуга детей являются конструирование, моделирование, рисование, лепка, эксперименты, дидактические, сюжетные и настольные игры. Несомненно, следует выделять время на чтение. Полезно сочетать различные формы семейного и индивидуального чтения, поочередное чтение вслух, выразительное чтение в лицах (по ролям), активное слушание с последующим обсуждением и т.п.
Не стоит злоупотреблять избыточным просмотром телевизора, однако несомненную пользу могут принести семейные киносеансы. Это возможность совместно выбрать фильм для просмотра, а затем обсудить его.
Семейные каникулы дома – отличный шанс систематизировать знание родословной семьи, составить (расширить) генеалогическое древо своего рода, организовать настоящую поисково-исследовательскую работу с участием всех членов семьи.
Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации. Даже несмотря на ограниченное пространство дома, существует очень много возможностей для ведения активного образа жизни и занятий физической культурой. Много таких позитивных примеров доступно в настоящее время в социальных сетях.
Для того, чтобы провести каникулы интересно и с пользой, рекомендуется мотивировать ребенка на участие в различных дистанционных интернет-проектах. Например:
Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена» (организаторы: АНО «Россия – страна возможностей, проект «ПроеКТОриЯ» и Российское движение школьников), зарегистрировавшись с 28 марта по 22 июня 2020 года;
Всероссийская образовательная акция по определению уровня цифровой грамотности «Цифровой диктант» с 28 марта по 11 апреля 2020 года (организаторы: РОЦИТ, ОНФ и Microsoft).
Минкомсвязь РФ и АНО «Цифровая экономика» создан и постоянно пополняется портал «ВСЕ.ОНЛАЙН: Цифровое сопротивление COVID-19», на котором представлено свыше 225 сервисов для комфортной жизни в условиях самоизоляции.
Для наполнения каникулярного времени детей полезным досугом рекомендуется также использовать интернет-ресурсы различной направленности.
Интернет-ресурсы, направленные на освоение образовательных программ, самостоятельную подготовку и саморазвитие
Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/
Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус - https://edu.sirius.online/#/
Сайт Проектория - https://proektoria.online/lessons
Всероссийский образовательный проект «Урок Цифры» - https://урокцифры.рф/
Система «ЯКласс» - https://www.yaklass.ru/.
Дистанционное обучение в период каникул - https://www.yaklass.ru/info/kak-organizovat-distancionnoe-obuchenie-na-kanikulah
Портал «Учи.ру» - https://uchi.ru/.
Дистанционное обучение в период карантина - https://lp.uchi.ru/distant-uchi
Яндекс.Учебник - https://education.yandex.ru/home/
Сайт «Мои достижения» - https://myskills.ru/
Сайт Олимпиум - https://olimpium.ru/
Кружковое движение НТИ - https://kruzhok.org/
Просвещение. Медиа - https://ap.prosv.ru/
Ростелеком. Лицей - https://lc.rt.ru/myeducation
Образовательный портал GeekBrains - https://geekbrains.ru/
Курсы программирования Алгоритмика - https://samara.algoritmika.org/
VK для дистанционного обучения: инструкция по применению - //vk.com/@edu-for-distant" rel="external noopener noreferrer">https://vk.com/@edu-for-distant>
Как организовать онлайн-обучение в «Одноклассниках» во время карантина - https://insideok.ru/blog/-kak-organizovat-onlayn-obuchenie-v-odnoklassnikah-vo-vremya-karantina
Семейный IT-Марафон - https://игра-интернет.рф/news/startoval-chetvertyy-semeynyy-it-marafon.html
Портал Фоксфорд - https://help.foxford.ru/
Портал «Открытое образование» - https://openedu.ru/
Интернет-ресурсы, направленные на ознакомление с российскими и мировыми культурными ценностями
Музеи и галереи:
1.Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) – https://www.hermitagemuseum.org;
2.Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) - http://www.rusmuseum.ru;
3. Музей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург) – erarta.com;
4. Третьяковская галерея (Москва) - https://www.tretyakovgallery.ru;
5. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (Москва) - https://www.pushkinmuseum.art;
6. Проект Google Art & Culture - https://artsandculture.google.com;
7. Лувр (Париж) - https://www.louvre.fr/en/visites-en-ligne#tabs;
8. Музей истории искусств (Художественно-исторический музей, Вена) - https://www.khm.at/en;
9. Галерея Уффици (Флоренция) - https://www.uffizi.it/en/pages/digital-archives;
10. Музей Ватикана и Сикстинской капеллы - http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.html, https://italiatut.com/muzei-vatikana;
11. Британский музей (Лондон) - https://www.britishmuseum.org, https://www.youtube.com/user/britishmuseum;
12. Национальный музей Прадо (Мадрид) - https://www.museodelprado.es;
13. Музей-театр Сальвадора Дали (Фигерас) - https://www.salvador-dali.org/en;
18. Национальный музей (Краков) - https://www.muzeumkrakowa.pl;
19. Музей изобразительных искусств (Будапешт) - https://www.szepmuveszeti.hu.
Театры:
1. Театр им. Маяковского, Театр им. Вахтангова, Театр Сатиры, Театр ЛЕНКОМ - https://onlineteatr.com/afisha/timetable;
2. Большой театр (Москва) - https://www.bolshoi.ru/about/relays;
3. Московский театр юного зрителя - https://moscowtyz.ru;
4. Московский художественный театр им. А.П.Чехова, Московский театр Современник, Российский академический молодежный театр, Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье», Санкт-Петербургский академический театр комедии имени А.П.Акимова и др. - https://teatr-pro.ru/about;
5. Метрополитен-опера (Нью-Йорк) - https://www.metopera.org;
6. Венская государственная опера - https://operawire.com.
В связи с огромным интересом пользователей к онлайн-марафону «Домашний час» телепрограмма «Большая перемена» будет ежедневно публиковать программу эфиров.
Марафон «Домашний час» проводится для детей, педагогов и родителей, вынужденных временно находиться дома, поможет зрителям построить день с пользой для себя и для своих детей.
С 1 апреля 2020 в эфире эксперты Рособрнадзора и Федерального института педагогических измерений ответят на вопросы, интересующие детей, родителей и учителей.
Напоминаем, марафон проходит на официальной странице Минпросвещения в ВК https://vk.com/minprosvet .
В эфире телеканала «ЕГЭ» опубликованы качественные видеокурсы по подготовке к ЕГЭ, передачи по профориентации, исторические и художественные фильмы по литературе и многое другое (https://www.ege-tv.ru/) .