Навигация

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

МБОУ СШ с. Талица 

О наличии оборудованных учебных кабинетов,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья объектах проведения практических занятий

Школа функционирует в трехэтоажном здании  рассчитанном, на 385 посадочных мест,   введенном в эксплуатацию в 1982 году. 

Занятия проходят в 19 учебных кабинетах. Кабинеты математики, информатики, начальных классов оборудованы в соответствии с рекомендациями. 

В школе имеется 5 интерактивных досок, 2 демонстрационных экрана, 3 мультимедийных проектора.   

В школе оборудован компьютерный класс, оснащенный 10 компьютерами с выходом в Интернет, а также функционирует Центр цифрового и гуманитарного профилей Точка роста, оснащенный 10 компьютерами с выходом в Интернет, в нём установлена интерактивная доска. Всего компьютеров в школе (включая ноутбуки) – 42. Используются в учебных целях – 36.  

С целью информирования общественности о деятельности школы создан и систематически обновляется школьный сайт: http://schooltalitsa.ru/, на сайте функционирует кнопка "для слабовидящих".

Имеющаяся материально-техническая база позволяет эффективно реализовывать направления инновационной деятельности.

Наличие указанного оборудования, интерактивных досок позволяет на современном уровне организовать учебный процесс, широко применять современные информационные технологии, использовать на уроке мультимедийные презентации, проводить тестирование по предмету в режиме он-лайн. Результаты проектной, исследовательской деятельности оформляются в виде сборников, брошюр. 

 Объекты спорта: спортивный зал, стадион.

О библиотеках, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека оснащена принтером, ноутбуком, имеет выход в Интернет. Распечатка, сканирование необходимых материалов осуществляется в присутствии педагога-библиотекаря. Все ученики школы, в том числе лица с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды обеспечиваются учебниками бесплатно.Педагог-библиотекарь осуществляет проверку библиотечного фонда на наличие экстремистской (запрещенной) литературы (материалов).Школьная библиотека, насчитывающая 7244 экземпляра художественной и учебной литературы, электронные пособия к учебникам, медиатеку.

Об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении имеется спортивный зал для проведения  занятий по физической культуре и спортивных праздников,  оборудованный спортивным инвентарем. В спортивном зале оборудованы душевые комнаты, туалет, раздевалки, места для хранения спортивного инвентаря. В школе имеется необходимый спортивный инвентарь.

На территории  учреждения имеется спортивная площадка со спортивными снарядами.

Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностям

В МБОУ СШ с. Талица и её филиалах организовано полноценное горячее питание в соответствии с нормативно-правовыми документами. Общий охват обучающихся горячим питанием-100%.

В школе имеется собственная столовая,  зал для приема пищи на 80 посадочных мест. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в две перемены. Столовая оснащена  технологическим оборудованием,  позволяющим использовать современные технологии приготовления пищи, укомплектована необходимым штатом сотрудников.  Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, санитарными правилами.  Выдача готовых блюд производится только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией, назначенной приказом директора школы. Разрабатывается двухнедельное меню для каждой возрастной группы детей. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. С ежедневным меню можно ознакомиться на сайте ОУ. Отпуск горячего питания школьникам производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов в обеденном зале. Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство классных руководителей. Питьевой режим обучающихся обеспечивается с помощью стационарных питьевых фонтанчиков. При организации питьевого режима соблюдаются правила и нормативы, установленные СанПиН. Подробнее в разделе Питание

Об охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
 

С целью охраны здоровья детей, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе создана оборудованная медицинская комната, заключен договор с ГУЗ "Елецкая районная больница" об оказании услуг по медицинскому обслуживанию детей, обучающихся в образовательном учреждении.

 Учащиеся, в том числе лица с ОВЗ, дети-инвалиды, инвалиды проходят медицинские осмотры (диспансеризацию). 

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством

Сведения о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеется лицензионное программное оборудование (Пакет свободного программного обеспечения для образовательных учреждений Российской Федерации, Линукс) и обеспечен доступ к Интернет-ресурсам в образовательном процессе (для подключения к сети интернет используется adsl-модем, установлены контент-фильтры для фильтрации доступа к ресурсам сети Интернет). Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям регламентируется положением о правилах использования сети интернет.

Все персональные компьютеры школы подключены к Интернету через локальную сеть, обеспеченную системой контентной фильтрации. Связь Интернета обеспечивает провайдер: Ростелеком. Скорость подключения 50 Мбит/с.

В школьной библиотеке оборудованы рабочие места для обеспечения доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам. 

Для обеспечения информационно – технической поддержки образовательной деятельности Учреждения имеется достаточная база.

В постоянном режиме функционирует 1 кабинет информатики и ИКТ. Все кабинеты начальной,  основной и старшей школы,кабинеты администрации оснащены выходом в Интернет и объединены в локальную сеть. Обучающиеся, в том числе лица с ОВЗ, педагоги имеют свободный доступ к информационным системам, ЭОР.   

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики  (с 08:00 до 17:00. Выходной - воскресенье), для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ. 

Во время уроков, во внеурочной деятельности, при выполнении домашних заданий, при работе с рефератами можно использовать различные образовательные ресурсы:

Электронные образовательные ресурсы

Единая коллекция ЦОР

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Электронные образовательные ресурс

Филиал МБОУ СШ с. Талица - основная школа с. Голиково

 Филиал МБОУ СШ с.Талица - основная школа п.Елецкий

 Филиал МБОУ СШ с.Талица - основная школа с. Черкассы

О наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья объектах проведения практических занятий

Филиал МБОУ СШ с.Талица – ОШ с.Черкассы функционирует в одноэтажном здании  рассчитанном, на 125 посадочных мест, введенном в эксплуатацию в 1933 году. 

Занятия проходят в 9 учебных кабинетах. Кабинеты математики, информатики, начальных классов оборудованы в соответствии с рекомендациями. 

В школе имеется 2 интерактивных доски, 1 демонстрационный экран, 1 мультимедийный проектор.   

В школе оборудован компьютерный класс, оснащенный 6 компьютерами с выходом в Интернет.

С целью информирования общественности о деятельности школы создан и систематически обновляется школьный сайт: http://schooltalitsa.ru/, на сайте функционирует кнопка "для слабовидящих".

Имеющаяся материально-техническая база позволяет эффективно реализовывать направления инновационной деятельности.

Наличие указанного оборудования, интерактивных досок позволяет на современном уровне организовать учебный процесс, широко применять современные информационные технологии, использовать на уроке мультимедийные презентации, проводить тестирование по предмету в режиме он-лайн. Результаты проектной, исследовательской деятельности оформляются в виде сборников, брошюр. 

О библиотеках, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека оснащена принтером, ноутбуком, имеет выход в Интернет. Распечатка, сканирование необходимых материалов осуществляется в присутствии педагога-библиотекаря. Все ученики школы, в том числе лица с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды обеспечиваются учебниками бесплатно. Педагог-библиотекарь осуществляет проверку библиотечного фонда на наличие экстремистской (запрещенной) литературы (материалов).Школьная библиотека, насчитывающая 2200 экземпляра художественной и учебной литературы, электронные пособия к учебникам, медиатеку.

Об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На территории учреждения имеется спортивная площадка со спортивными снарядами.

О средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы.   При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий:

применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока;

наглядность должна быть эстетически выполнена;

наглядность должна быть хорошо видна с последней парты;

привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты.

Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий.

Визуальные (зрительные):

-таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

-карты по истории и географии;

-картины по русскому языку, литературе;

-портреты по всем учебным предметам;

-натуральные объекты по биологии;

-модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы:

-микроскоп

-фотоаппарат

Аудиальные (слуховые):

-магнитофоны;

-музыкальный центр;

-наушники

-микрофон

Аудиовизуальные (зрительно

-слуховые):

-звуковые фильмы;

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

-компьютеры;

-мультимедийное оборудование;

-интерактивная доска

-проекторы

Словесные

-учебники;

-художественная литература;

-словари;

-учебные пособия

-другая необходимая литература.

Средства  воспитания

1.Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;

б)опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на

воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он

должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2.Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует

умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая

целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают

содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя,

его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

 г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется

при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения

нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и

другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и

функционирования должна меняться (например, роль старшего

–на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена

коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3.Трудкак средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели

и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.

Осуществляется через

-дежурство по классу, школе;

-работа на пришкольном участке;

-летняя трудовая практика;

-выполнение трудовых поручений.

4.Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

-организационно-деятельностные;

-соревновательные;

-сюжетно-ролевые;

-спортивные;

-дидактически.

Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностям

В филиале МБОУ СШ с. Талица – ОШ с. Черкассы организовано полноценное горячее питание в соответствии с нормативно-правовыми документами. Общий охват обучающихся горячим питанием-100%.

В школе имеется собственная столовая,  зал для приема пищи на 50 посадочных мест. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в две перемены. Столовая оснащена  технологическим оборудованием,  позволяющим использовать современные технологии приготовления пищи, укомплектована необходимым штатом сотрудников.  Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, санитарными правилами.  Выдача готовых блюд производится только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией, назначенной приказом директора школы. Разрабатывается двухнедельное меню для каждой возрастной группы детей. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. С ежедневным меню можно ознакомиться на сайте ОУ. Отпуск горячего питания школьникам производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов в обеденном зале. Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство классных руководителей. Питьевой режим обучающихся обеспечивается с помощью стационарных питьевых фонтанчиков. При организации питьевого режима соблюдаются правила и нормативы, установленные СанПиН. Подробнее в разделе Питание

Об охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
 

С целью охраны здоровья детей, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе создана оборудованная медицинская комната, заключен договор с ГУЗ "Елецкая районная больница" об оказании услуг по медицинскому обслуживанию детей, обучающихся в образовательном учреждении.

 Учащиеся, в том числе лица с ОВЗ, дети-инвалиды, инвалиды проходят медицинские осмотры (диспансеризацию). 

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством

Сведения о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеется лицензионное программное оборудование (Пакет свободного программного обеспечения для образовательных учреждений Российской Федерации, Линукс) и обеспечен доступ к Интернет-ресурсам в образовательном процессе (для подключения к сети интернет используется adsl-модем, установлены контент-фильтры для фильтрации доступа к ресурсам сети Интернет). Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям регламентируется положением о правилах использования сети интернет.

Все персональные компьютеры школы подключены к Интернету через локальную сеть, обеспеченную системой контентной фильтрации. Связь Интернета обеспечивает провайдер: Ростелеком. Скорость подключения 50 Мбит/с.

В школьной библиотеке оборудованы рабочие места для обеспечения доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам. 

Для обеспечения информационно – технической поддержки образовательной деятельности Учреждения имеется достаточная база.

В постоянном режиме функционирует 1 кабинет информатики и ИКТ. Все кабинеты начальной,  основной и старшей школы, кабинеты администрации оснащены выходом в Интернет и объединены в локальную сеть. Обучающиеся, в том числе лица с ОВЗ, педагоги имеют свободный доступ к информационным системам, ЭОР.   

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

В школе создано и развивается единое информационно-образовательное пространство, 

обеспечивающее  эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.

Информационная база школы включает в себя:

·                Электронный журнал “БАРС-WEB образование”

·                информационно-образовательный сайт школы;

Электронный журнал Барс многофункционален и нацелен на выполнение следующих целей:

·                Родители могут узнать информацию об успеваемости своего ребенка;

·                Контролируется процесс обучения;

·                Упрощает сотрудничество между учителями, родителями, и учениками;

·                Предоставление информации об организации учебного процесса;

·                Предоставление информации об условиях проведения экзаменов, а также итоговых аттестаций;

·                В данном портале можно узнать итоговые оценки на экзаменах;

·                Предоставляется информация о программе по тому или иному предмету.

На информационно-образовательном сайте школы существует  возможность переключения просмотра страниц сайтов в “Версию  для  слабовидящих”.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в кабинеты образовательной  организации  будет   предоставлено   сопровождающее  лицо.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики  (с 08:00 до 17:00. Выходной - воскресенье), для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ. 

Во время уроков, во внеурочной деятельности, при выполнении домашних заданий, при работе с рефератами можно использовать различные образовательные ресурсы:

Электронные образовательные ресурсы

Единая коллекция ЦОР

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Электронные образовательные ресурс

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: нет.

Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы в МБОУ СШ с. Талица и ее филиалах. Скачать...

Для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Найти на сайте

Полезные ссылки